Обращения по качеству электроснабжения

Постановлением Правительства РФ от 24.01.2024 № 55 установлен порядок обращения потребителей с претензиями в случае поставки некачественного ресурса или ненадежности его снабжения.

В случае нарушения требований к обеспечению надежности снабжения потребителей электрической энергией и ее качества потребители вправе обратиться к сетевой организации, с которой такими потребителями заключены договоры оказания услуг по передаче электрической энергии, или к гарантирующему поставщику (энергосбытовой (энергоснабжающей) организации), с которым заключены договоры энергоснабжения или договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению.

Обращение направляется в произвольной форме через личные кабинеты, посредством электронного документооборота, по электронной почте, посредством Почты России, нарочно, либо иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • для потребителей электрической энергии - физических лиц (владельцев нежилых помещений) - фамилию, имя, отчество (при наличии) и место жительства, дату и место рождения гражданина, серию и номер документа, удостоверяющего личность;
  • для потребителей электрической энергии - юридических лиц - полное и сокращенное (при наличии) наименование;
  • номер договора;
  • адрес энергопринимающего устройства;
  • время нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества;
  • номер телефона, адрес электронной почты потребителя;
  • предпочтительный способ получения ответа;
  • требования потребителя.

Чтобы подтвердить свои доводы потребитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии.

Сетевые организации, гарантирующие поставщики (энергосбытовые (энергоснабжающие) организации) вправе отказать в рассмотрении поступившего обращения в случае его несоответствия вышеперечисленным требованиям.

На основании поступившего обращения гарантирующий поставщик и сетевая организация в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения потребителя электрической энергии (далее – срок проверки) проводят проверку изложенных в обращении фактов.

Сетевая организация, при получении обращения потребителя электрической энергии, в том числе полученного от гарантирующего поставщика, осуществляет проверку по фактам, изложенным в соответствующем обращении, и не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока проверки, направляет потребителю или гарантирующему поставщику ответ на обращение, содержащий решение об удовлетворении требований потребителя в связи с признанием факта нарушения требований к обеспечению надежности снабжения электрической энергией и ее качества либо мотивированное решение об отказе в удовлетворении требований потребителя в связи с отсутствием такого факта.

Гарантирующий поставщик направляет ответ по существу обращения указанного потребителя в соответствии с предпочтительным способом получения ответа, указанным в его обращении, не позднее 2 рабочих дней со дня получения ответа от сетевой организации.