Контактный центр

8 800 100 88 32

Звонок бесплатный для жителей Брянской области

Валерий Гричанный: постоянно совершенствуемся для наших потребителей

6 Июня 2018

1 июня 2014 года ООО «ТЭК-Энерго» был присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Брянской области. О том, чего удалось добиться за 4 года, рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» Валерий Гричанный.

- Валерий Анатольевич, вы работаете в такой сфере, где задачи компании должны быть созвучны ежедневным обязательствам. С какими трудностями Вам приходится сталкиваться при принятии управленческих решений?

- Основная задача нашей компании – обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей на территории Брянского региона. Нужно понимать, что для ее решения мы в свою очередь должны выполнять обязательства перед партнерами. К ним относятся, прежде всего, платежи оптовому рынку энергии и мощности (ОРЭМ) и электрическим сетям за поставляемую в регион электроэнергию. Еще одно важное направление нашей деятельности, о котором также нельзя забывать - повышение качества обслуживания потребителей.

Выполнение таких глобальных задач требует четкой отстройки отдельных операций и их автоматизации. За прошедшие годы мы унифицировали основные бизнес-процессы с нашей управляющей организацией АО «Тюменская энергосбытовая компания». Сегодня период становления компании уже завершен, сформирована оптимальная, на мой взгляд, структура управления сбытовым бизнесом.

На данный момент филиал «Брянскэнергосбыт» включает 3 отделения, 27 участков, 8 центров обслуживания клиентов, пункты приёма платежей, а также расчётно-кассовый центр. В филиале работает более 500 человек. Мне очень приятно отметить, что коллектив у нас не только профессиональный, но и сплоченный.

- А как у вас организована работа с потребителями?

- Наша компания обслуживает порядка 14,2 тыс. потребителей - юридических лиц и более 570 тыс. бытовых абонентов. С юридическими лицами работают отделения и участки, а для обслуживания физических лиц действует расчетно-кассовый центр и центры обслуживания клиентов. В ЦОКах наши клиенты могут заключить договор энергоснабжения, получить консультацию по вопросам энергоснабжения, начисления и оплаты за электрическую энергию. Также в центрах обслуживания потребители могут оплатить потребленную электроэнергию и услуги или приобрести приборы учета с услугой их установки и опломбирования.

- Современные компании уделяют много внимания развитию электронных сервисов по работе с потребителями. Реализуете ли вы это направление в вашей организации?

- Мы стремимся предоставить нашим клиентам максимально широкий выбор услуг и сервисов при гарантии качественного и оперативного обслуживания. Для удобства наших клиентов мы реализовали сервис «Личный кабинет клиента» для юридических и физических лиц. Мы активно работаем над совершенствованием сервисов и расширением их функционала. Удобство «Личного кабинета» уже оценили более 4 тыс. компаний и порядка 9,5 тысяч бытовых  потребителей Брянской области. Также наша компания активно развивает сервис «Электронный документооборот». Им пользуются уже почти 3 тысячи организаций.

- У вас в компании действует информационно-справочная служба. Чем она полезна многотысячной аудитории жителей Брянщины?

- Сотрудники информационно-справочной службы всегда готовы проконсультировать потребителей по вопросам энергоснабжения. Также потребители могут передать показания приборов учета или получить информацию об услугах компании.

Для удобства пользователей мы развиваем альтернативные каналы взаимодействия. Задать вопрос можно не  только по телефонам, указанным в квитанции, но и через личный кабинет или форму обратной связи на нашем сайте. С пользователями социальных сетей мы готовы общаться через официальные странички компании.

Все обращения и пожелания наших клиентов мы тщательно анализируем для дальнейшего повышения качества предоставляемых услуг.

- Не секрет, что основная проблема предприятий сферы ЖКХ Брянской области - дебиторская задолженность потребителей. Какие действия вы предпринимаете для повышения платежной дисциплины?

- К сожалению, нарушение платежной дисциплины со стороны различных категорий потребителей носит систематический характер. На 1 мая 2018 г. Общая задолженность  всех категорий потребителей перед филиалом «Брянскэнергосбыт» составляет 1,8 млрд.руб. Главные должники – предприятия сферы ЖКХ, задолженность которых составляет 772,5 млн. руб, а также управляющие компании и ТСЖ, долг которых превышает 380,6 млн. руб. Серьезная задолженность сформировалась и у потребителей-физических лиц. Они должны более 201 млн. руб.

Мы используем все законные методы для снижения дебиторской задолженности. Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» ведет активную претензионно-исковую работу по взысканию задолженности, регулярно проводит рейдовые мероприятия совместно со службой судебных приставов, направляет обращения в государственную жилищную инспекцию. По состоянию на 24 мая 2018 на исполнении находится 1 080 исполнительных производств, сумма задолженности, подлежащая взысканию, составляет более 160 млн. руб.

Одним из способов борьбы с недобросовестными управляющими компаниями стал переход на прямые расчеты с собственниками и пользователями помещений многоквартирных домов. Мы начали этот процесс в 2016 году и на сегодняшний день мы перевели на прямые расчеты собственников и пользователей помещений почти 1500 МКД, а это более 100 тысяч потребителей.

В рамках работы с управляющими компаниями мы составили антирейтинг УК, который разместим на нашем сайте. Все жители города могут узнать, входит ли  их управляющая компания в список должников.

- В последние годы россияне стали охотнее говорить о плохом, видеть все в черных красках. Подчиняется ли ваша компания общему тренду или существуют и меры поощрения добросовестных потребителей?

- В нашей компании ежегодно проводится конкурс «Энергия честного партнерства», в рамках которого мы поощряем лучших потребителей электрической энергии. Этот конкурс для нас - это возможность распространения передового опыта применения энергоэффективных технологий среди наших клиентов.

В рамках работы с управляющими организациями в дополнение к «черному» списку УК мы разместим на нашем сайте «белый» список добросовестных управляющих компаний.

- Продолжая тему трендов, благотворительность для вас – дань моде или реальные дела?

Благотворительность  - это неотъемлемая часть жизни современной компании. И наша компания, конечно же, не исключение.

Уже второй год мы оказываем помощь детским учреждения Брянской области. В каждом случае мы стремимся найти индивидуальный подход, чтобы помощь была максимально полезной. Например, Карачевскому специализированному Дому ребенка мы поставляем особое детское питание для детей раннего возраста. Питание поставляется ежемесячно в том объеме, который необходим учреждению. Для Центра социальной помощи семье и детям Дятьковского района мы приобрели спортивное оборудование и бытовую технику, а также установили противопожарную дверь с видеонаблюдением. Климовская школа-интернат получит оборудование для швейных и столярных мастерских, мульти-медийное оборудование для занятий. Социальному приюту для детей и подростков Брянского района мы подарили спортивный инвентарь, медицинское оборудование, мебель.

Мы ориентируемся на помощь именно детским учреждениям, на мой взгляд, такая благотворительность приносит наибольшую пользу.

- Каковы ваши приоритеты в развитии компании?

- Наша основная и главная задача – обеспечение бесперебойного энергоснабжения потребителей Брянской области. Мы постоянно совершенствуем работу по повышению платежной дисциплины наших потребителей. Также продолжится расширение клиентской базы за счет перевода на прямое обслуживание потребителей от недобросовестных исполнителей коммунальных услуг.

Безусловно, мы продолжим совершенствовать сервисные услуги для повышения качества обслуживания клиентов.

Хочу поздравить всех сотрудников филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «ТЭК-Энерго» с днем рождения нашей компании. Уверен, мы и дальше будем успешно и плодотворно трудиться на благо наших потребителей.



Вернуться к списку новостей