Контактный центр

8 800 100 88 32

Звонок бесплатный для жителей Брянской области

Интервью с директором филиала "Брянскэнергосбыт" Валерием Гричанным

5 Июня 2019

ООО «Газпром энергосбыт Брянск» - 5 лет надежной работы 

1 июня 2014 года филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» получил статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Брянской области. В течение пяти лет компания успешно выполняет свои обязанности, обеспечивая стабильное энергоснабжение региона. Об итогах работы за первую пятилетку, планах и перспективах компании рассказал директор филиала «Брянскэнергосбыт» Валерий Гричанный.

- Валерий Анатольевич, филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» отмечает 5-летие работы в статусе гарантирующего поставщика электроэнергии в Брянской области. Как изменился вектор движения компании за это время?

- 5 лет – особый этап в деятельности любой компании. За эти годы мы смогли не только уверенно занять свое место в энергосистеме региона как гарантирующий поставщик электроэнергии, но и укрепить репутацию надежного партнера как для частных клиентов, так и для представителей бизнес-сообщества региона.

После прихода в наш регион крупной энергосбытовой компании АО «Газпром энергосбыт Тюмень» в 2010 году и создания в Брянске ООО «Газпром энергосбыт Брянск» (до 21.11.2018г. – ООО «ТЭК-Энерго») мы провели масштабную работу по унификации и автоматизации основных бизнес-процессов. Была оптимизирована структура компании, создана оптимальная для нашего региона система управления сбытовой деятельностью.

 За пять лет в статусе гарантирующего поставщика электроэнергии мы четко сформировали вектор развития компании. Главная цель нашей работы все эти годы оставалась неизменной – это поддержание стабильного и бесперебойного функционирования энергосистемы региона, обеспечение энергоснабжения как населения, так и экономики Брянской области. Эта задача требует организации четкой системы расчетов с потребителями электроэнергии и направления денежных средств производителям энергоресурса и сетевым компаниям, осуществляющим транспортировку электроэнергии.

Кроме того, у нас есть и долгосрочные цели. К ним относится, прежде всего, повышение качества обслуживания, развитие интерактивных интернет-сервисов, расширение спектра предоставляемых услуг как для населения, так и для потребителей из числа бизнес-сообщества. Например, наша компания предлагает организацию расчетно-кассового обслуживания, проведение комплексного энергоаудита, реализацию энергосервисных контрактов. Для бытовых потребителей мы предлагаем продажу, установку и замену приборов учета электрической энергии.

Важным этапом развития компании стал начатый в ноябре 2018 года масштабный ребрендинг. Вслед за управляющей компанией ООО «Газпром энергосбыт Тюмень» мы сменили название на ООО «Газпром энергосбыт Брянск».

- Переименование - это серьезный шаг для любой компании. Как вы считаете, потребители привыкли к новому названию?

- В целом можно сказать, что наши клиенты практически не заметили перемен. Юридически переименование не является реорганизацией, поэтому мы сохранили все свои обязательства перед потребителями.  Не изменились ни реквизиты компании, ни условия предоставления услуг. Бытовые абоненты заметили изменения только в квитанциях на оплату - с января этого года они приходят от ООО «Газпром энергосбыт Брянск». Остальные точки взаимодействия – способы оплаты электроэнергии и передачи показаний приборов учета остались прежними.

Мы со своей стороны постарались сделать процесс переименования максимально комфортным для потребителей. Ребрендинг проходил в несколько этапов и сейчас, когда он находится на завершающей стадии, можно с уверенностью сказать, что наши потребители позитивно восприняли новый облик компании.

- Для ресурсоснабжающей организации высокий уровень собираемости платежей – это показатель эффективной работы с клиентами. Однако всегда бывают те, кто не соблюдает платежную дисциплину. Как вы справляетесь с этими сложностями?

- Повышение платежной дисциплины – важное направление нашей деятельности, которое требует постоянного внимания и планомерной работы со стороны всех подразделений компании. Зона нашего обслуживания охватывает всю Брянскую область. В числе наших клиентов порядка 570 тысяч потребителей из числа бытовых абонентов и порядка 14,5 тысяч юридических лиц. Ежегодно потребление электроэнергии растет, в 2018 году полезный отпуск достиг 1,38 млрд. кВт/ч.

К сожалению, есть потребители, которые систематически нарушают свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии. Прежде всего, это исполнители коммунальных услуг и предприятия сферы ЖКХ. Рост задолженности перед поставщиками коммунальных ресурсов в этой отрасли стал для нашей области печальной традицией. Не стала исключением и наша компания. Дебиторская задолженность предприятий сферы ЖКХ по состоянию на 01 мая 2019 года составляет 949 млн руб. Управляющие компании и ТСЖ накопили долгов на 345 млн руб. Для работы с такими потребителями мы привлекаем все разрешенные законом способы воздействия. В отношении УК хорошие результаты дает перевод потребителей на прямое обслуживание. За пять лет мы перевели на прямой сбыт потребителей почти 140 управляющих организаций, а это более 1800 многоквартирных домов. Такая мера позволяет снизить рост задолженности.

Еще один инструмент работы с неплательщиками – претензионно-исковая деятельность. Юристы филиала ежемесячно направляют в суды г. Брянска и Брянской области сотни исковых заявлений и заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании задолженности в отношении должников-юридических и физических лиц. Хорошие результаты дает и совместная работа с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Брянской области.

- Вы упоминали долгосрочные задачи развития компании. Какие из них приоритетны в вашей сегодняшней деятельности?

- Одним из наиболее важных направлений я бы назвал реализацию первой крупной инвестиционной программы. Она предусматривает создание в Жуковском районе Брянской области автоматизированной информационно-измерительной системы учета энергоресурсов. Проще говоря, «умных счётчиков». Они будут сосредоточенны в городе Жуковка, селе Ржаница, поселках Красный Бор, Небольсинский и деревнях Глинки и Остров. Благодаря таким приборам учета сбор данных будет осуществляться в автоматическом режиме. Это позволит повысить точность учета электроэнергии, снизить потери у сетевой организации, а также исключить человеческий фактор при передаче и обработке показаний со счетчиков.

Мы планируем оборудовать более 7,8 тыс. точек учета на общую сумму 119 млн рублей. Инвестиционная программа утверждена департаментом ТЭК и ЖКХ Брянской области в 2018 году и рассчитана на 3 года.

На данный момент уже готовы необходимые документы для проведения работ по реализации инвестиционной программы.

- Вы ведете продуктивную работу по многим направлениям, но успешная деятельность компании напрямую зависит от качества обслуживания клиентов. Каковы ваши достижения в этой сфере?

- Мы прекрасно понимаем, что совершенствоваться в сфере оказания услуг и клиентоориентированности можно бесконечно, поэтому постоянно стремимся повышать качество оказания услуг, создавать комфортные условия для наших клиентов, экономить их время.

Наши потребители давно знают и активно используют наши интерактивные сервисы – «Личный кабинет клиента» для физических и юридических лиц, электронный документооборот, позволяющий организациям экономить не только время, но и деньги.

Для потребителей, предпочитающих живое общение, действует 8 центров обслуживания клиентов, в которых мы реализуем комплексный подход к обслуживанию. Это офисы в Брянске, Новозыбкове, Клинцах, Жуковке,  Дятьково. Посетители ЦОКов могут оплатить электроэнергию, передать показания приборов учета, заказать их установку или замену, а также заключить договор энергоснабжения или получить консультацию по текущим вопросам.

К нашему 5-летию мы провели масштабную реновацию центров обслуживания клиентов в городе Брянске. Клиентские офисы переехали в новые помещения с хорошей транспортной доступностью. Новые ЦОКи организованы в соответствии с корпоративными стандартами  ООО «Газпром энергосбыт Брянск». Главный приоритет в работе центров – качественное и оперативное обслуживание клиентов. В каждом ЦОКе выделены зоны для работы с консультантами, а также зона самообслуживания, где потребители могут самостоятельно зарегистрироваться в личном кабинете клиента, оплатить электроэнергию или передать показания приборов учета. А в ЦОКе Советского района для удобства потребителей мы установили систему электронной очереди. Новые адреса клиентских офисов ООО «Газпром энергосбыт Брянск» размещены на официальном сайте гарантирующего поставщика gesbb.ru, а также в квитанциях на оплату электроэнергии.

- То есть, вы создаете сервис для всех поколений: для старшего, предпочитающего стандартные формы связи, и для молодых людей, которые обычно активно пользуются онлайн-сервисами. А какие акции для потребителей вы проводите?

- С июня в центрах обслуживания клиентов стартовала акция «Личный консультант». Любой посетитель центра может получить консультацию по работе с сервисом «Личный кабинет клиента» для физических лиц, сразу же зарегистрироваться в сервисе и опробовать его работу.

Также для пользователей личного кабинета мы запустили акцию «Активный пользователь». Те потребители, которые в течение 6 месяцев будут оплачивать электроэнергию и передавать показания приборов учета через сервис «Личный кабинет клиента» примут участие в розыгрыше ценных призов. Эту акцию мы планируем сделать ежегодной.

Для потребителей из числа юридических лиц действует отдельный конкурс – «Энергия честного партнерства». Мы награждаем добросовестных клиентов, тех, кто ответственно относится к договорным обязательствам, активно внедряет энергосберегающие технологии, пользуется нашими интерактивными сервисами. По итогам 2018 года призы получили 15 победителей: по пять от каждого отделения филиала «Брянскэнергосбыт». Информация о победителях размещена на нашем сайте в разделе «Доска почета».

- Вернемся к теме первого юбилея компании. 5 лет в статусе гарантирующего поставщика – это хорошая проверка и вы ее прошли достойно. Какие вершины вы сейчас перед собой ставите?

- Главное богатство компании – это сплоченный коллектив профессионалов своего дела. Только благодаря нашим сотрудникам компания остается на лидирующих позициях и постоянно развивается.

Хочу поздравить наш коллектив с 5-летием, сказать слова благодарности сотрудникам филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск» за профессионализм, упорство,  четкую, слаженную работу, инициативность и оптимизм.

Сейчас мы в самом начале пути, у нас впереди много интересных проектов и новых свершений. Мы продолжим работу по развитию интерактивных сервисов и совершенствованию обслуживания клиентов. И, конечно, повторюсь, главная цель нашей деятельности - это бесперебойное энергоснабжение потребителей Брянской области. Мы прикладываем максимум усилий, чтобы наши клиенты были довольны качеством услуг, которые мы оказываем.



Вернуться к списку новостей