Контактный центр

8 800 100 88 32

Звонок бесплатный для жителей Брянской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

    - Отключили свет?

    Иногда мы сталкиваемся с отключениями электроэнергии. И причинами их возникновения могут быть плановые работы или аварийные ситуации. В такие моменты мы часто задаемся вопросом, куда и в какую компанию обращаться.

    Если отключение электроэнергии произошло только в вашей квартире или в частном доме, то, возможно, у вас «выбило пробки». Причиной может быть неисправность проводки. В данном случае вам необходимо вызвать специалиста в этой области – электрика.

    Если электроэнергия отключена в многоквартирном доме, вы можете обратиться в ТСЖ или управляющую компанию. Они должны вам объяснить причину отключения электроэнергии, и сообщить, в какие сроки данная неполадка будет устранена.

    Если электроэнергии нет на всей улице, в районе или населенном пункте, то причиной может являться плановое отключение. Более подробную информацию по плановым отключениям вы можете посмотреть на официальном сайте вашей сетевой компании.

    Также электроэнергия может быть отключена из-за нарушений работы электрических сетей. В таком случае вам следует обратить внимание на  квитанцию по оплате электроэнергии: в ней указана компания, которая отвечает за подвод электроэнергии к дому. В каждом районе могут быть разные сетевые компании, поэтому вам надо звонить именно в ту, которая указана в квитанции.

    В случае аварийной ситуации (отключение электроэнергии) и по всем интересующим  вас вопросам обращайтесь по телефону, указанному в квитанции об оплате электроэнергии (в образце подчеркнуто красной линией).

    Также вы можете позвонить в единую справочную службу филиала «Брянскэнергосбыт»  ООО «Газпром энергосбыт Брянск»: 8-800-100-88-32 (круглосуточно).

    - Кто должен перенастроить электросчетчик?

    Правительство РФ внесло ясность в вопрос перепрограммирования многотарифных приборов учета электроэнергии после сезонного перевода времени. Напомним, 26 октября 2014 года в России произошел переход на постоянное зимнее время согласно принятым изменениям в Федеральный закон №248-ФЗ «Об исчислении времени».

    Для корректного учета электроэнергии после перевода часов возникла необходимость в перепрограммировании многотарифных (интервальных) приборов учета, позволяющих рассчитываться по разным тарифам в зависимости от зон суток. 24 декабря 2014 года Правительством РФ было подписано Постановление № 1465 «Об особенностях определения объемов (количества) электрической энергии с использованием приборов учета после сезонного перевода времени».

    Согласно этому документу, фактические показания приборов учета, функциональные возможности которых позволяют определять объемы потребленной электроэнергии дифференцированно по времени (зонам) суток, принимаются при расчетах размера платы за электрическую энергию до перепрограммирования.

    Соответственно, независимо от того, перепрограммирован прибор учета или нет, его показания подлежат принятию к учету, что, соответственно, позволяет потребителю использовать имеющийся прибор учета без каких-либо изменений.

    Документ также определяет, что организацию перепрограммирования обеспечивают исполнители коммунальной услуги по электроснабжению. Исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги (п. 2 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г). В зависимости от выбранного собственниками помещений способа управления многоквартирным домом это может быть любая организация (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК и т.д.), осуществляющая обслуживание внутридомовых инженерных систем и иные виды деятельности по предоставлению коммунальных услуг. Перепрограммирование осуществляется без взимания платы с потребителей.

    Таким образом, для осуществления перепрограммирования приборов учета собственники могут обратиться в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. Фактические действия по перепрограммированию также могут быть произведены территориальными сетевыми организациями, которые в соответствии с Постановлением №1465 смогут компенсировать понесенные расходы при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

    Филиал «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск», в свою очередь, до момента перепрограммирования приборов учета будет продолжать рассчитывать потребителей (физических лиц) по тарифам, дифференцированным по зонам суток.

     - Что необходимо делать в случае некачественной поставки электроэнергии?

    Возмещение материального ущерба в связи с утратой, выходом из строя электрооборудования или иного имущества в результате некачественного электроснабжения (перерывы в подаче электроэнергии, подача электроэнергии ненормативного напряжения и т.д.) производится по Закону поставщиком электрической энергии.

    Граждане, проживающие в многоквартирных домах с избранным способом непосредственного управления домом, а также в жилых домах (так называемом «частном секторе») и имеющие договорные отношения по предоставлению коммунальной услуги электроснабжения с «Брянскэнергосбытом», обращаются непосредственно к гарантирующему поставщику с заявлением в соответствии с Законом о защите прав потребителей.

    В случае проживания потребителей в многоквартирных домах, где избран способ управления домом управляющей организацией -  ТСЖ, ЖСК, с заявлениями по указанным фактам некачественного электроснабжения следует обращаться к соответствующей из упомянутых организации, предоставляющей коммунальную услугу электроснабжения.

    По действующему сегодня в нашей стране законодательству электроснабжение потребителей осуществляется с участием сетевой организации, к электрическим сетям которой технологически присоединены потребители.  Она в свою очередь обеспечивает поставку электрической энергии и несет ответственность перед гарантирующим поставщиком за убытки (ущерб), причиненные некачественным электроснабжением потребителей. Поэтому гарантирующий поставщик заявление гражданина-потребителя адресует соответствующей сетевой организации для установления (подтверждения) ею факта некачественного электроснабжения.

    Если сетевая организация признает факт некачественного электроснабжения по своей вине, то гарантирующий поставщик возмещает ущерб потребителю в добровольном порядке.

    В случае не подтверждения сетевой организацией факта некачественного электроснабжения гарантирующий поставщик отказывает потребителю в возмещении ущерба добровольно и предлагает ему обратиться в суд за защитой нарушенного права.

    - Электроэнергия оплачена, а в новой квитанции начислена задолженность. Почему?

    - Вероятно, оплату не учли при подготовке новой квитанции, в связи с оплатой после 25 числа текущего месяца, но деньги никуда не исчезнут и через месяц оплата уже будет учтена в квитанции.

    - Как поступить, если не успели оплатить электроэнергию в расчетном месяце?

     - Если не  оплатили в расчетном месяце, просим сообщить текущие показания  прибора учета электроэнергии для удобства последующих расчетов за потребленную электроэнергию.

    - Нам надо поменять  прибор учета электрической энергии, как это сделать?

    - Вам необходимо обратиться в сетевую компанию или ТСЖ (УК), обслуживающей Ваш дом.

    - Мы купили квартиру, надо  изменить Ф.И.О. нового владельца в квитанции.
    Куда обратиться по этому вопросу?

    - Вам необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов или участок энергосбыта филиала «Брянскэнергосбыт» ООО «Газпром энергосбыт Брянск», расположенный в районе Вашего проживания. При себе иметь комплект документов:

    1. Выписка из Единого Государственного реестра недвижимости (ЕГРН);

    2. Поквартирная карта;

    3. Копия паспорта владельца жилого помещения;

    4. Квитанция об оплате за последний месяц.